Notice: Use of undefined constant siteurl - assumed 'siteurl' in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-content/plugins/Viva-ThumbZoom/viva_zoom.php on line 40

Notice: load_plugin_textdomain was called with an argument that is deprecated since version 2.7 with no alternative available. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3740

Warning: session_start(): Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-content/plugins/Viva-ThumbZoom/viva_zoom.php:40) in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-content/plugins/checkbot/CheckBot.php on line 230

Warning: session_start(): Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-content/plugins/Viva-ThumbZoom/viva_zoom.php:40) in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-content/plugins/checkbot/CheckBot.php on line 230

Notice: Undefined index: wpgrun in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-content/plugins/wpgrabber/wpgrabbber.php on line 37

Notice: Undefined index: action in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-content/plugins/wpgrabber/wpgrabbber.php on line 362

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Вызванный метод конструктора класса WP_Widget считается устаревшим с версии 4.3.0! Используйте
__construct()
. in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-includes/functions.php on line 3625

Notice: Constant WP_MEMORY_LIMIT already defined in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-config.php on line 92

Notice: Constant WP_MAX_MEMORY_LIMIT already defined in /var/www/u0428802/data/www/salemir.ru/wp-config.php on line 93
Немного про отключение ЕГР | СейлМир - тут находится
Home / Культура / Немного про отключение ЕГР

Немного про отключение ЕГР

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Дать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения ЕГР не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

ВАЖНОЕ УСЛОВИЯ ДОЛГОЙ ЖИЗНИ EGR — ХОРОШЕЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ. ЯСНО, ЧТО ЗАБИТЫЙ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР И МАСЛО, КОТОРОЕ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ МЕНЯЛИ В ОДИН ДЕНЬ С ПАДЕНИЕМ БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЫ, НИКАК НЕ СПОСОБСТВУЮТ ДОЛГОЛЕТИЮ EGR. КСТАТИ, ПРИ ХОРОШИХ УСЛОВИЯХ СИСТЕМА ВПОЛНЕ МОЖЕТ ЖИТЬ 150-180 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ. ПРАВДА, ОНА ИЗНАЧАЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ НОРМАЛЬНОЙ, А НЕ ТАКОЙ КОНСТРУКТИВНО УЩЕРБНОЙ, КАК, НАПРИМЕР, НА НЕКОТОРЫХ SSANGYONG.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Scroll To Top